Яндекс Такси для бизнеса
В Яндекс Такси действует услуга для расширения клиентской базы среди юридических лиц — корпоративное обслуживание Яндекс Такси. У сервиса есть плюсы по сравнению с обычным режимом, а также свои правила подключения и тарифы.
Преимущества корпоративного Яндекс Такси
Корпоративный клиент — это организация, которая заключила договор сотрудничества со службой такси для вызова машин своим работникам или контрагентам.
В чём отличия корпоративного клиента от частного:
- заказать машину могут как сотрудники, имеющие доступ к соответствующим данным, так и организация через личный кабинет клиента;
- пассажир не платит за поездку, оплата ложится на организацию;
- единственный способ расчёта – безналичная оплата с корпоративного счёта;
- в личном кабинете представитель организации следит за заказами, расходами на каждого работника, может увеличивать и уменьшать количество поездок в месяц определенным лицам.
Преимущества сервиса корпоративного такси и доставки:
- Не нужно содержать собственный автопарк и штат водителей — все поездки и доставки выполняют надёжные партнёры.
- Нет абонентской платы — оплата только за фактически оказанные услуги.
- Через один личный кабинет можно заказывать как такси для сотрудников, так и доставку документов или посылок по городу.
- Онлайн-отчётность и гибкая настройка доступов для сотрудников позволяют контролировать и оптимизировать расходы, а бухгалтерии — легко отслеживать траты.
- Возможна оплата по предоплате или постоплате — условия выбираются при подключении.
- Круглосуточная поддержка: персональный менеджер и выделенная служба поддержки помогут оперативно решить любые вопросы.
- Безопасность: система предупреждений и анализ вождения на основе данных с гироскопа телефона обеспечивают надёжность и комфорт поездок.
Минусы корпоративного обслуживания:
- Поездки могут стоить дороже, но это компенсируется возвратом НДС и отчётностью.
- За один заказ можно вызвать только одну машину — для группы сотрудников потребуется несколько вызовов.
- Развозка по разным адресам увеличивает общее время в пути.
- Для использования доставки и других сервисов нужно заранее настроить доступы и роли.
Сотрудники фирмы для заказа такси будут использовать стандартное мобильное приложение Яндекс GO. Достаточно ввести номер телефона и пароль, указать «Корпоративный тариф» при выборе способа оплаты – сервис полностью доступен.
Как заключить договор на корпоративное обслуживание
Для заключения договора на корпоративное обслуживание с Яндекс Такси выполните следующие шаги:
- Зайдите на страницу подключения и нажмите кнопку «Подключить». Заполните анкету, указав данные вашей компании и контактное лицо.
- Нажав «Завести личный кабинет», вы автоматически соглашаетесь с договором-офертой и условиями обработки персональных данных.
- Пополните счёт. После внесения средств (предоплата или постоплата — по согласованию) можно сразу начинать использовать сервис.
- После обработки заявки вы получите доступ к веб-кабинету, где сможете управлять поездками, подключать сервисы и контролировать расходы.
По вопросам можно обратиться в службу поддержки corp@taxi.yandex.ru.
Тарифы для бизнеса
Тарифы корпоративных заказов выше частных на сумму НДС, т. е. на 20%. Например, если для обычных граждан поездка из пункта А в пункт Б стоит 1 000 рублей, тот же маршрут для фирмы обойдется в 1 200 рублей.
Если компания работает на общей системе налогообложения (ОСНО), она может принять НДС к вычету и компенсировать эту разницу через налоговую отчётность.
Если же организация применяет специальный налоговый режим (УСН, ПСН и т.п.) и не является плательщиком НДС, то 20% НДС становится невозвратным расходом. В этом случае поездки действительно обходятся дороже.
Как сэкономить:
- Для новых корпоративных клиентов действует акция: скидка 30% на поездки в течение двух месяцев после подключения. Максимальный размер скидки — 20 000 рублей. Это может частично компенсировать дополнительные расходы, в том числе НДС, даже для компаний на спецрежимах.
Личный кабинет Яндекс Такси для корпоративного клиента
Это онлайн-платформа, где компания может организовывать и контролировать служебные поездки, доставки и другие сервисы Яндекса с корпоративной оплатой.
Доступ к личному кабинету корпоративного клиента business.taxi.yandex.ru
Возможности личного кабинета:
Управление сотрудниками
Добавление сотрудников по email или телефону
Назначение ролей и ограничений (по времени, тарифам, суммам)
Настройка сервисов
Подключение Такси, Доставки, Еды, Драйва, Заправок
Управление доступами и правами
Контроль расходов
Установка лимитов на поездки
Онлайн-отчётность, детализация расходов, выгрузка в Excel
Автоматическое формирование актов и счетов-фактур
Оплата и баланс
Пополнение счёта (предоплата или постоплата)
История операций и контроль текущего остатка
Безопасность и поддержка
Мониторинг поездок в реальном времени
Поддержка 24/7 и персональный менеджер
Доступ к личному кабинету корпоративного клиента business.taxi.yandex.ru
→ Подробнее о личных кабинетах
Как пополнить баланс лицевого счёта?
Пользоваться личным кабинетом вы начнёте после пополнения корпоративного счёта организации в Яндекс Такси. Зачисление средств производится только 1 способом: банковским переводом на расчётный счёт.
Согласно договору с Яндекс Такси на балансе должна быть оговоренная минимальная сумма.
Есть ли порог отключения, и как его изменить?
В сервисе установлен порог отключения — остаток на счёте в личном кабинете, по достижении которого доступ к вызову машин приостанавливается. Чтобы изменить этот лимит, отправьте запрос в службу поддержки. Запросы об изменении порога отключения рассматриваются только через 3 месяца сотрудничества.
Какой срок расходования предоплаты на лицевом счёте?
Средства на балансе корпоративного аккаунта не имеют сроков по времени и объему использования. Вы можете заказывать машины, когда вам нужно.
Возвращается ли остаток баланса при закрытии счёта?
Возврат средств с баланса возможен. Для этого напишите на специальную почту сервиса. Менеджеры по корпоративным клиентам проконсультируют по процедуре.
Стать корпоративным клиентом Яндекс Go легко — процесс переговоров и заключения договора осуществляется удалённо. Для руководства предусмотрен личный кабинет, в котором вы вправе регулировать доступ работников к заказам, просматривать отчёты и выписки по затратам, а также заказывать машины. Чтобы личный кабинет активировался, пополните баланс на минимальную сумму, установленную договором. Дополнительно работники могут скачать мобильное приложение и самостоятельно вызывать такси.